Выполнила: Воспитатель МКДОУ Идеальский детский сад Приходько Марина Николаевна
Цель: научить детей своими руками украшать Новогоднюю елочку
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять аппликацию «Ёлку нарядили игрушками мы»; применять для решения новой творческой задачи приемы наклеивания «игрушек».
Развивающие: развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность.
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Планируемый результат: самостоятельное изготовление детьми Новогодней аппликации «Ёлку нарядили игрушками мы».
Целевые ориентиры: интересуется изобразительной детской деятельностью (Аппликация «Ёлку нарядили игрушками мы»), планирует свою трудовую деятельность, соблюдает безопасное поведение, проявляет любознательность.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинка с изображением нарядной елочки, сделанной воспитателем заранее.
Для детей: заготовки елочек из картона зеленого цвета, клей, салфетки, разноцветные украшения для елочки на каждого ребенка: бумажные звездочки, кружочки-шарики, капельки.
Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, чтение стихотворений о елочке.
СОДЕРЖАНИЕ.
- Введение в ОД (мотивация).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Вспомните какой скоро будет праздник?
Воспитатель: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво украшена группа, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника? Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.
Воспитатель читает загадку:
Один раз в году надевают наряд,
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
(Елки)
Воспитатель: Чем украшают елочки? (Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).
Воспитатель: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку?
- Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них.
Воспитатель: (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёлочку) Какого она цвета?
Воспитатель: Её веточки остаются зелеными даже зимой.
Воспитатель: Есть ли у ёлки листочки?
Воспитатель: А что у нее вместо листочков? (Иголочки)
Воспитатель: А на нашей ёлочке есть ветки?
Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показать детям разноцветные новогодние шары). Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары.
3.Выберите те, которыми вы хотели бы украсите свою ёлочку.
Воспитатель предлагает сначала не наклеивать украшения, а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.
Воспитатель: Какая стала ёлочка?
Воспитатель: Да, красивая, нарядная.
4 Воспитатель: Что же делать дальше? Как мы будем наклеивать наши игрушки на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что игрушки у нас чередуются.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель напоминает об аккуратном наклеивании. О окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол – пусть они подсохнут.
Воспитатель: Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Итог занятия.
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.
Воспитатель:: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? (необычные, смешные, аккуратные).
Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!
Ёлки все в фонариках,
В разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоят,
И ребят благодарят!
Самостоятельная работа детей
Воспитатель напоминает об аккуратном наклеивании. О окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол – пусть они подсохнут.
Воспитатель: Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Итог занятия.
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.
Воспитатель:: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? (необычные, смешные, аккуратные).
Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!