Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она проектируется на основе:

— реализуемой в детском саду основной образовательной программы;
— требований нормативных документов;
— общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в детском саду включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития детей.

Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми. Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре. Игровое пространство имеет свободно-определяемые элементы — своеобразные, пространственные, переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.

Тип здания: одноэтажное, деревянное.

Год ввода в эксплуатацию: 1985 год.

Проектная мощность: 35 мест.

Фактическая наполняемость: 30 детей.

Количество групповых помещений: 2 группы.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

В ДОУ функционируют специальные помещения:

— кабинет заведующего;
— 2 групповые;
– 2 спальни ;
— пищеблок;
— медицинский кабинет;

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

В детском саду соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и
соблюдением санитарно-гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для посуды, стирки белья и спецодежды.

Образовательная предметно-развивающая среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

— «Уголок природы»
– «Уголок развивающих игр»
– Микроцентр «Строительная мастерская»
– Микроцентр «Игровая зона»
– Микроцентр «Уголок безопасности»
– Микроцентр «Книжный уголок»
– Микроцентр «Театрализованный уголок»
– Микроцентр «Творческая мастерская»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для коррекции плоскостопия: массажные мячи, массажные коврики и дорожки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивный и игровой участки, 2 теневых навеса.

Технические средства обучения:

— ноутбук — 1 ;
— музыкальный центр — 1;
— телевизор — 2;
— принтер + ксерокс + сканер — 1;

Сведения о средствах обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение МКДОУ Идеальский д/с

Организация питания в образовательной организации

Доступная среда

 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ Идеальский детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход – пандус присутствует, предусмотрена широкая распашная дверь. Здание детского сада не предусматривает наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в детском саду отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ Идеальский детский сад, на котором существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информационная база МБДОУ Идеальский детский сад оснащена: выходом в Интернет, электронной почтой, действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер (доступный для самостоятельного пользования детьми – 0), 1 МФУ и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

 

Комментирование запрещено